» » Ученые нашли в мозге человека «молекулу несчастья»

«    Июль 2022    »

Ученые нашли в мозге человека «молекулу несчастья»

23.07.13, посмотрело: 1 395

Ученые открыли так называемую «молекулу несчастья» в мозге человека, которая воздействует на процессы развития стресса, беспокойства и депрессий. Теперь осталось создать лекарство, блокирующее действие этой молекулы.

Речь о белке под названием CRF1, который выделяется гипофизом. Как выяснили исследователи из английской компании Heptares Therapeutics, этот белок способствует выделению гормонов, связанных со стрессом, беспокойством и депрессиями. Свое открытие ученые совершили с помощью одного из самых мощных в мире рентгеновских аппаратов - Diamond Light Source.

Уже давно наука знала, что гипофиз контролирует стрессовые реакции организма, выпуская специальные гормоны. Но теперь исследователи выяснили, кто конкретно отвечает за этот процесс. Белок CRF1 содержится во внутренних мембранах клеток гипофиза. Дальнейшие работы над его структурой и механизмами работы смогут потенциально помочь науке в создании лекарств от депрессии и стресса кардинально нового типа.

"Связанные со стрессом болезни, такие как депрессия и беспокойство, отравляют жизнь каждому четвертому взрослому ежегодно, - говорит автор исследования Фиона Маршалл. - Но большинство людей просто не осознает, что все эти состояния контролируются белками в мозге, одним из которых и является CRF1".

Белок обнаруживает среди прочих стрессовые молекулы в гипоталамусе - области мозга, которая производит гормоны, контролирующие температуру, голод и настроение. Когда он "подцепляет" одну из молекул, это заставляет другие клетки выделять гормоны, вызывающие стресс и беспокойство