» » Учеными открыт белок забывчивости

«    Март 2024    »

Учеными открыт белок забывчивости

17.03.14, посмотрело: 907

Группой ученых из Университета в Базеле обнародованы результаты исследования, во время которого они смогли идентифицировать белок, который помогает нервной системе сбрасывать лишнюю информацию. Этот белок был обнаружен у круглых червей нематод C. Elegans, но у человека также имеется аналог данного белка.

Напомним, что ранее было доказано, что мозг человека держит в памяти только самые нужные блоки информации. При этом масса полученных знаний о мире спустя некоторое время забывается. Очень долго ученые не могли разобраться, является ли данный процесс пассивным или же от специальных нейронов требуются определенные усилия, чтобы активировать процесс «забывчивости».

Учеными было принято решение о проведении опытных испытаний, во время которых сравнивались способности нормальных червей и их генетически модифицированных «сородичей» с выключенным белком мусаши, к учебе. Оказалось, что мутированные черви способны обучаться намного лучше своих нормальных «братьев». В частности, они лучше могли запоминать запахи.

Исходя из этого, ученые допустили, что из-за отсутствия белка мусаши нематоды становились менее забывчивыми.

Чтобы опровергнуть или подтвердить данное предположение, экспертами были проведены дальнейшие исследования, продемонстрировавшие, что мусаши ингибирует синтез белков, обеспечивающих стабилизацию новых синапсов при освоении новой информации. Во время этого процесса структурный белок актин перестает ветвиться, после чего синаптические бляшки со временем рассасываются. Таким образом, черви, у которых мусаши отключены, ничего не забывают.

Ученые полагают, что это открытие поможет в изучении болезни Альцгеймера, провоцирующей потерю долговременной памяти.