» » Ученые доказали, что ум передается по наследству

«    Июль 2022    »

Ученые доказали, что ум передается по наследству

30.07.14, посмотрело: 1 070

Группа исследователей из Университета Джорджии в США пришла к заключению о том, что в отношении умственных способностей огромную роль играет наследственность. Иначе говоря, у умных родителей появляются на свет умные дети.

Исследование, проведенное коллективом ученых под руководством  Уильяма Хопкинса, оценивало поведение и интеллект шимпанзе – в общей сложности, специалисты наблюдали за 99 приматами в возрасте от 9 до 54 лет. Шимпанзе предлагалось выполнить ряд заданий – например, найти хитро спрятанную еду, сумев воспользоваться каким-нибудь инструментом для решения поставленной задачи.

Следя за тем, как животные решали эти задачи, специалисты учитывали их родственные связи с другими шимпанзе. В результате выяснилось, что генетические факторы действительно немаловажны для развития когнитивных способностей. В случае с обезьянами фактор наследственности на 50%. играл определяющую роль в проявлении сообразительности.

Теперь исследователи планируют  идентифицировать и описать гены, отвечающие за умственные способности. Показательно, что в начале 2014 года у шимпанзе, которые лучше всех демонстрировали способности к общению, учеными была обнаружена специфическая мутация в гене AVPR1A, который также присутствует и у человека, и также связан с навыками социального поведения. Говоря о человеческих способностях, исследователи считают, что будет ли умным ребенок, - на 30% зависит от наследственности. А вот ум взрослого человека, который в меньшей степени подвержен влиянию окружающей среды, уже на 70% определяется генами