» » Ученые нашли способ увеличения продолжительности жизни

«    Декабрь 2020    »
14151617181920

Ученые нашли способ увеличения продолжительности жизни

20.01.15, посмотрело: 812

Ученые, возможно, нашли новый способ продления продолжительности жизни живых организмов – путем активации гена, который разрушает нездоровые клетки.

Швейцарские исследователи из Университета Берна обнаружили, что они были в состоянии помочь мухам жить на 60% дольше за счет увеличения активности гена, который предназначен для уничтожения поврежденных клеток. Если этот ген сможет быть активирован у человека, это сможет продлить среднюю продолжительность жизни людей в развитых странах, таких как США и Великобритании, до 120 лет, говорят эксперты.

Специалисты обнаружили, что ген, называемый ahuizotl, или «azot», действует как своего рода контроль клеточного качества, помогая отсеивать нездоровые или неисправные клетки. В ходе эксперимента плодовым мушкам была введена дополнительная копия этого гена, который нацелен на нездоровые клетки. В связи с этим мухи стали жить на 60% дольше. Было также установлено, что ткани насекомых стали здоровее и медленнее старели. Люди, как известно, также имеют ген ahuizotl, и это открывает возможность того, что он может быть использован для увеличения продолжительности жизни населения и антивозрастной терапии.