» » Ученые выяснили, как мозг регулирует память и настроение

«    Июль 2022    »

Ученые выяснили, как мозг регулирует память и настроение

04.06.15, посмотрело: 1 840

Австралийские ученые из Университета Квинсленда определили два типа стволовых клеток, которые позволят раскрыть тайну, как мозг регулирует различные функции, такие как память и настроение.

Открытие стволовых клеток в гиппокампе – области мозга, жизненно необходимой для обучения и памяти – может иметь последствия для лечения когнитивных нарушений и расстройств настроения, говорят эксперты.

Стволовые клетки, которые определили специалисты, порождают новые нейроны. Производство новых нейронов в головном мозге имеет важное значение для обучения и когнитивной функции. Раньше эти нейроны считались идентичными, поэтому ученые не понимали, как гиппокамп может регулировать столь разные функции, в частности, обучение и настроение. Наличие различных популяций стволовых клеток предполагает, что они порождают различные типы нейронов, что свидетельствует о различных функциях гиппокампа, поясняют исследователи. Эти две группы клеток находятся в разных регионах гиппокампа, что позволяет сделать вывод о том, что различные районы в пределах гиппокампа контролируют обучение, а другие – настроение. Специалисты выявили, что данные клетки активируются с помощью различных механизмов и генерируют новые нейроны, которые отличаются в экспрессии генов