» » Ученые разработали новый метод регенерации клеток

«    Апрель 2024    »
15161718192021

Ученые разработали новый метод регенерации клеток

11.06.15, посмотрело: 951

Эксперты в области генной инженерии рассказали о том, что им удалось впервые в мире запустить процесс регенерации тканей в теле мыши. Международному коллективу ученых удалось запустить процесс восстановления поврежденных тканей подопытных мышей за счет стимуляции особого гена роста, проявляющего свою активность лишь в период развития зародыша. Подробности эксперимента изложены в статье, опубликованной на страницах журнала Science Translational Medicine.

В отличие от своих коллег, которые считают регенерацию слишком сложным и многоуровневым процессом, экспериментаторы и их сторонники полагают, что главное — его запустить, как программу, и он завершится естественным путем.

В течение 16 лет авторы статьи наблюдали за тем, что происходит в клетках особой популяции искусственно выведенных грызунов, которые обладают уникальной способностью восстанавливать утраченные хрящи и поврежденные ткани. Биологи обратили внимание на разницу в активности гена роста и белка HIF-1a в клетках обычных и регенерирующих грызунов (MRL-мышей). В первом случае они заявляли о себе лишь на стадии роста зародыша и почти не напоминали о своем существовании во взрослом организме. Во втором — проявляли необычную активность при получении травмы или ранения.

Опираясь на данную особенность в их поведении, ученые вывели из строя ген роста в ДНК MRL-грызунов, а в организм обычных мышей внедрили специальное устройство, которое в течение недели повышало концентрацию белка HIF-1a в их тканях. В результате эксперимента MRL-мыши утратили способность к восстановлению тканей, а их обычные сородичи, наоборот, обнаружили ее у себя: их (обрезанные биологами) ушные раковины приобрели былую форму, обрели волосяной покров.

В планах ученых усовершенствовать способ доставки белка и перейти к регенерации остальных частей тела грызунов и других животных. Если опыты окажутся успешными, то это откроет путь к репарации поврежденных органов и тканей внутри человеческого организма. Эти исследования особенно важны для тех, людей которым необходима трансплантация органов. Ведь за счет нового механизма регенерации можно будет восстанавливать поврежденные участки тела или «выращивать» необходимые части человеческого организма. Хотя до исследований на человеке еще далеко, новый метод является настоящим прорывом, который сможет в будущем помочь многим больным.