» » Ученые разработали «лекарственный коктейль» против смертельного рака мозга

«    Март 2024    »

Ученые разработали «лекарственный коктейль» против смертельного рака мозга

21.02.20, посмотрело: 473

Ученые из Инженерной школы Университета Калифорнии в Витерби разработали «лекарственный коктейль» против смертельного рака мозга. Подробности научной работы представлены в Journal of Biological Chemistry.
Чтобы разработать новую комбинацию лекарств, ученые впервые изучили, как клеточные линии от глиобластомы и саркомы реагируют на глюкозное голодание. Наблюдения показали, что анализируемые образцы, которые погибли после такой нехватки, показали токсическое накопление L-цистина. Это привело к открытию, что именно указанная аминокислота вызывает накопление активных форм кислорода, высокотоксичных молекул, повреждающих клетки. Когда команда заблокировала производство L-цистина с помощью лекарств, злокачественное новообразование справилось с дефицитом глюкозы. Как пояснили ученые, теоретически, это указывает на то, что опухоли с высоким уровнем xCT должны умереть, когда им не хватает глюкозы, однако для людей это нецелесообразно, так как будут страдать здоровые клетки. Одновременно ингибируя глюкозный транспортер и фермент, который метаболизирует L-цистин, авторы обнаружили, что могут приводить в движение метаболические процессы, имитирующие депривацию глюкозы, заставляя тем самым раковые клетки уничтожаться.
Стоит отметить, современные способы лечения глиобластомы и саркомы имеют ограниченную эффективность из-за приобретенной резистентности, при которой рак возвращается. В данном случае выражается надежда, что «лекарственный коктейль» будет иметь меньше побочных эффектов. Это отличается от традиционной химиотерапии, которая без разбора направлена на быстро растущие клетки, что приводит к гибели многих незлокачественных тканей и вызывает выпадение волос и тошноту.