» » Ученые выяснили, обладатели какого цвета волос стареют быстрее

«    Март 2021    »
15161718192021

Ученые выяснили, обладатели какого цвета волос стареют быстрее

24.04.20, посмотрело: 302

Цвет волос почти полностью (на 97 %в) определяется генетическими особенностями, которые, при этом, кодируют и некоторые другие важные биологические факторы. Зная об этом, можно делать некоторые выводы на основе цвета волос, о чем говорит новое исследование ученых из Нидерландов. Специалистам удалось определить цвет волос, обладатели которого стареют несколько быстрее остальных людей.
Невероятно, но за разнообразие оттенков человеческих волос отвечает всего один пигмент — меланин. Конкретный оттенок зависит от активности рецептора меланокортина 1, расположенного на поверхности клеток волосяных фолликул, в которых синтезируется меланин. В зависимости от активности рецептора меланин становится темным (эумеланин) или светлым (феомеланин).
"Соотношение этих веществ определяет цвет волос. Если перед нами брюнет, то доминирует эумеланин, а если преобладает феомеланин, но есть немного эумеланина, то волосы будут светлыми. Существуют генетические вариации, связанные с мутациями гена MC1R, при которых волосы приобретают рыжий цвет. В этом случае организм может стареть несколько быстрее — это связано со сниженной защитой от солнечного ультрафиолета. Впрочем, прямая связь между цветом волос и скоростью старения пока не обнаружена",
— говорят авторы исследования.