» » Ученые разработали технологию, которая позволяет «печатать» новые здоровые ткани

«    Март 2024    »

13.07.20, посмотрело: 407

Ученые из Университетского колледжа Лондона создали новую мышцу для мышей, применив малоинвазивную технику под названием "прижизненная 3D-биопечать". О технологии, которая позволяет "печатать" новые здоровые ткани.
Авторы технологии представили светочувствительный биомедицинский гель, который меняет свои физические свойства при световом воздействии. Светочувствительный биогель работает подобно биологическим чернилам — то есть, на его основе можно производить 3D-печать структур, которые можно применять, например, для поддерживания мышечных волокон. При этом, нет необходимости в открытом хирургическом вмешательстве, которое может провоцировать дополнительные опасности.
Биогель вводится в тело при помощи обыкновенного шприца, а затем на участок тела направляется инфракрасное излучение. Полимеры, из которых состоит биогель, связываются друг с другом и создают трехмерную структуру, которая позволяет клеткам занять правильные позиции. В итоге технология позволяет клеткам максимально быстро формировать новую здоровую мышечную ткань.
Технологию уже испытали на грызунах и не обнаружили опасных побочных эффектов. В будущем, как уверены авторы разработки, подобные решения будут применяться для малоинвазивной регенерации мышц, которую можно будет применять и для лечения детей.