» » Ученые определили причину раннего старения организма

«    Сентябрь 2020    »
14151617181920

Ученые определили причину раннего старения организма

05.08.20, посмотрело: 108

Психологическое и физическое насилие, перенесенное в раннем детстве, может быть значительным фактором раннего биологического старения. К такому выводу, как пишет издание New Atlas, пришли исследователи из США.
Сотрудники Вашингтонского, Гарвардского и Стэнфордского университетов выяснили, что дети, которые в раннем детстве перенесли насилие в любой форме, во взрослом возрасте чаще других людей страдают от депрессивных и тревожных расстройств, а также сердечно-сосудистых заболеваний, сахарного диабета и онкологических болезней. Плюс, пережитое в детстве насилие может ускорить биологическое старение организма.
"Мы сосредоточились на разных проявлениях старения организма — это, в частности, раннее половое созревание, старение на клеточном уровне, а также старение головного мозга. Выяснилось, что детские травмы затрагивают каждый из этих аспектов", — говорит Кэти Маклафлин из Гарварда, один из авторов исследования.
Маклафлин добавила, что дети, которые росли в тяжелых экономических условиях, а также получали недостаточно заботы со стороны родителей, обычно не проявляют признаков раннего старения во взрослом возрасте. Но дети, которые сталкивались с насилием, демонстрируют разные проявления преждевременного старения, когда вырастают.
"Вероятно, наше открытие объясняется природными механизмами адаптации, которые активируют ускоренное развитие организма (и, соответственно, ускоренное старение) в ответ на агрессивную внешнюю среду — таким образом повышается вероятность успешного размножения до наступления смерти", — объяснила Маклафлин.