» » Ученые назвали канцероген, который накапливающийся в организме с возрастом

«    Сентябрь 2020    »
14151617181920

Ученые назвали канцероген, который накапливающийся в организме с возрастом

28.08.20, посмотрело: 106

Ученые провели исследование, в ходе которого установили накапливающийся с возрастом канцероген. Они отметили, он играет негативную роль в образовании злокачественных опухолей. Изучая метилмалоновую кислоту (ММА), специалисты выяснили, что она имеет характерную особенность, выраженную в накапливании в течение жизни - это побочный продукт метаболизма. Когда её количество переполняется, клетки организма начинают перепрограммироваться.
Изучая онкологические заболевания лёгких и молочной железы, учёные выяснили, как клетки реагируют на сыворотку крови людей, чей возраст не превысил 30 лет и представителей старшего поколения. При взаимодействии с материалом пожилых людей в клетках начинали развиваться патологические процессы, выраженные в склонности к метастазированию. Кроме того, удалось зафиксировать устойчивость к препаратам, применяющимся при лечении рака. Опыты на мышах показали, ММА запускает ген SOX4. Именно из-за него раковые клетки становятся агрессивными.
Научные работники проверили свою теорию. Они заблокировали действие гена, и это повлекло за собой существенное снижение мутационного процесса. Снизилась и сопротивляемость к воздействию лекарств. В перспективе учёные хотят научиться управлять метилмалоновой кислотой, чтобы повысить эффективность борьбы с онкологическими недугами, но для этого требуется провести дополнительное исследование.
Пока нет понимания, что заставляет ММА накапливаться с годами. Полученные же ранее данные ещё не проверяли на человеческом организме. Предполагается, причиной проблем является диета с высоким содержанием белка. Вероятно, обратный эффект может дать исключение из рациона белковых продуктов.