» » Ученые узнали, как предотвратить выпадение волос

«    Январь 2022    »
17181920212223

Ученые узнали, как предотвратить выпадение волос

21.10.20, посмотрело: 225

Международная группа ученых под руководством доцента Хельсинкского университета Сары Викстрем обнаружила биологический механизм, который, как предполагается, можно использовать для предотвращения выпадения волос. Об открытии ученых пишет портал Med-heal.ru, ссылающийся на публикацию в издании Cell Metabolism journal.
Исследователи выяснили, что стволовые клетки волосяных фолликулов, отвечающие за процесс роста волос, могут продлевать их жизнь, активируя разные метаболические состояния. Авторы работы провели опыты на грызунах, по итогам которых определили, что ключевую роль в обнаруженном биологическом механизме играет белковая структура Rictor.
"Стволовые клетки волосяных фолликулов отвечают за ключевые процессы для роста волос. Речь идет о четко идентифицированных стволовых клетках, которые стали идеальной моделью для изучения регенеративных механизмов. Если предотвратить нарушение этих механизмов, то можно остановить процесс выпадения волос", — говорит Сара Викстрем, ведущий автор исследования.
Ученые установили, что одной из ключевых причин облысения является дефицит белка Rictor, участвующего в переключении метаболических состояний стволовых клеток. Если обеспечить правильную работу белков, поддерживающих стволовые клетки волосяных фолликулов, то последние будут сохранять функциональность несмотря на общее старение организма.