» » Ученые вычислили часть мозга отвечающую за жадность

Пользователи: - отсутствуют
Роботы:

«    Апрель 2020    »
20212223242526

Ученые вычислили часть мозга отвечающую за жадность

13.10.11, посмотрело: 1 542

Данное открытие принадлежит сотрудникам университетов Цюриха и Базеля, работавшим под руководством доктора Томаса Баумгартнера. Оказалось, мозг биологически запрограммирован отстаивать эгоистические интересы и одновременно с этим защищать моральные принципы и справедливость. Иногда данные порывы противоречат друг другу, что обусловлено деятельностью нейронов.

Соответствующие выводы эксперты сделали по итогам эксперимента. Для его проведения была собрана группа студентов-добровольцев. Их разбили на пары, отделив перегородкой и посадив друг напротив друга. То есть, люди не могли видеть друг друга, но легко общались. Один человек получал 20 франков и он должен был поделиться деньгами с напарником. Правда, человек сам определял, какую сумму он готов отдать.

Ученые относят этот импульс на долю "социального сверх-Я" (конгломерат моральных установок личности). Из-за него люди ставили идею равенства выше своей личной выгоды, контролируя эгоизм. Данный контроль должен требовать больших энергозатрат, предположили эксперты.

В свою очередь, профессор Эрнст Фер из Лаборатории исследования социальных и нейронных систем Цюрихского университета с помощью МРТ и транскраниальной магнитной стимуляции мозга выяснил, какие именно части мозга отвечают за бессознательные эгоистические импульсы и моральные понятия.

Итак, пониженная активность дорсолатеральной префронтальной зоны мозга приводила к эгоистическим проявлениям (люди всегда выбирали в ходе эксперимента деньги, даже при неравном разделении суммы). А подавление эгоистических импульсов возможно лишь при повышенной активности дорсолатеральной префронтальной зоны и ее взаимодействии с вентромедиальной префронтальной корой.

По материалам: Наша Газета